Preview

Казанский лингвистический журнал

Расширенный поиск

Условия повышения качества научно-исследовательских работ школьников по иностранному языку

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.2.145-157

Аннотация

Актуальность данного научного исследования обусловлена недостаточной изученностью особенностей организации научно-исследовательской работы (НИР) школьников по иностранному языку (ИЯ). Анализ литературы по проблеме исследования показал, что достаточного внимания поиску путей повышения уровня организации и содержания НИР по ИЯ не уделяется. Многолетний опыт научно-методической деятельности по проблеме, широкий охват разновозрастной аудитории обучающихся, разнообразие направлений и тем научных работ школьников по ИЯ предоставляет авторам значительный материал для анализа и формулировки рекомендаций в рамках проблемы исследования. На основе анализа теоретической литературы авторами было обобщено и уточнено понятие «научноисследовательской деятельности» школьников по ИЯ, этапы и формы ее реализации. На базе обширного эмпирического материала, накопленного авторами в ходе многолетней работы в качестве членов жюри научно-исследовательских конференций школьников, были выявлены наиболее типичные ошибки НИР школьников по ИЯ, касающиеся формулировки темы, научного аппарата исследования, содержания и оформления работы. На их основе сформулированы условия повышения качества научно-исследовательских работ обучающихся. Материалы статьи, а также методические рекомендации по повышению качества имплементации научных исследований школьников по ИЯ могут представлять интерес как в рамках организации НИР в средней школе, так и для развития у них научно-исследовательских компетенций обучающихся, в целом.

Об авторах

Д. Р. Сабирова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Сабирова Диана Рустамовна – доктор педагогических наук, доцент

Казань



Н. П. Поморцева
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Поморцева Надежда Павловна – кандидат педагогических наук, доцент

Казань



Ю. А. Шишкина
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Шишкина Юлия Алексеевна

Казань



Список литературы

1. Дереклеева Н. И. Научно-исследовательская деятельность учащихся и учителей: необходимые условия и алгоритмы организации. Иностранные языки в школе. 2019; 10: 27–40.

2. Гузеев В. В. Исследовательская работа школьников: суть, типы и методы. Школьные технологии. 2020; 5:49–52.

3. Данилова Ю.Ю., Солунова Я.А. Современные направления языкознания как перспективный ресурс проектно-исследовательской деятельности на уроках русского языка. Казанский лингвистический журнал. 2021; 1(4): 126–137.

4. Бондаренко С.М. Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях современной общеобразовательной школ. Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2016; 3(31): 92–100.

5. Котельникова Я. А. Некоторые особенности организации и оформления исследовательской работы учащихся: методическое пособие для педагогов, организующих исследовательскую деятельность школьников. Исследовательская работа школьников. 2018; 1: 49–61.

6. Лебедева О. В., Гребенев И. В. Проектирование и организация исследовательской деятельности учащихся в учебном процессе. Педагогика. 2018; 12: 52–58.

7. Леонтович А. В. Концептуальные основания модели организации исследовательской деятельности учащихся. Школьные технологии. 2006; 5: 63–71.

8. Карпейко В.Е. Исследовательская деятельность учащихся в пространстве урока английского языка. URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/05/15/issledovatelskaya-deyatelnost [дата обращения: 25.02.2024].

9. Савенков А.И. Психология детской одаренности: учебник для бакалавриата и магистратуры. 2-е изд. М.: Юрайт; 2019; 334 с.

10. Сагитова Р.Р., Плахова Е.А. Самоуправляемое обучение иностранным языкам. Казанский лингвистический журнал. 2020; 4(3): 445–454. (In Eng)

11. Рабочая концепция одаренности. Под ред. Д.Б. Богоявленской, В.Д. Шадрикова, Ю.Д. Бабаевой и др. 2-е изд., расш. и перераб. М.; 2003: 95 с.

12. Пахомова Н. Ю. Учет психологических особенностей старшего школьного возраста как способ повышения мотивации к изучению английского языка. Научнометодический электронный журнал «Концепт»; 2018; 9:141–145.

13. Sabirova D.R. Skills and Abilities of Students. Critical Attitude to Building a Career by Means of Language Learning Disciplines. Res Militaris. 2022;12: 2097–2105.


Рецензия

Для цитирования:


Сабирова Д.Р., Поморцева Н.П., Шишкина Ю.А. Условия повышения качества научно-исследовательских работ школьников по иностранному языку. Казанский лингвистический журнал. 2024;7(2):145-157. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.2.145-157

For citation:


Sabirova D.R., Pomortseva N.P., Shishkina Yu.A. Conditions for improving the quality of school students’ research work in a foreign language. Kazan linguistic journal. 2024;7(2):145-157. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.2.145-157

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3321 (Print)