Preview

Казанский лингвистический журнал

Расширенный поиск

Анализ лексико-грамматических ошибок в академическом эссе в рамках IELTS среди студентов неязыковых вузов (на материале английского языка)

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.1.16-25

Аннотация

В статье говорится о важности формирования иноязычной академической грамотности как наиболее значимом и главном компоненте успешного академического общения и научно-исследовательской деятельности будущего специалиста. Цель статьи – проанализировать лексико-грамматические ошибки академического эссе в рамках IELTS среди носителей русского языка (на материале английского языка) и дать практические рекомендации во избежание допущения лексико-грамматических ошибок в дальнейшем. В качестве объекта исследования взят письменный академический дискурс на английском языке, где рассматривается и анализируется сам предмет исследования – грамматические и лексические языковые структуры. В целях объективного анализа эссе обучающихся в качестве экспертов были привлечены экзаменаторы IELTS, которые являются нативными носителями английского языка. Экспертам необходимо было найти те лексико-грамматические структуры, которые не соответствовали нормам английского языка в рамках академического эссе, и указать, соответственно, их правильный вариант. Результаты показали, что наиболее распространенными ошибками были следующие: неправильное использование сложных грамматических конструкций, нарушение порядка слов, избыточность, неправильное использования связующих элементов дискурса, нарушения стилистических норм, нарушение лексической сочетаемости. Авторы приходят к выводу, что систематизация таких данных позволит учителям английского языка разработать эффективную методику с целью преодоления большинства лексических и грамматических ошибок. 

Об авторах

Е. А. Захватова
Религиозная организация – Духовная образовательная организация высшего образования «Свято-Алексеевская Иваново-Вознесенская Православная духовная семинария Иваново-Вознесенской Епархии Русской Православной Церкви»
Россия

Захватова Екатерина Алексеевна –  кандидат филологических наук, доцент,

Иваново.



М. В. Панкратова
Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина
Россия

Панкратова Мария Владимировна – кандидат филологических наук, доцент,

Иваново.



Список литературы

1. Мартынова А.Г. Формирование дискурсивной компетенции студентов посредством курса иноязычной письменной речи. Вопросы исследования и преподавания иностранных языков: межвуз.тематич. сб. науч.тр. 2003; (4). URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002432181 [дата обращения: 11.09.2022].

2. Redman P. Good Essay Writing. London: Sage; 2017. URL: https://archive.org/details/goodessaywriting0000redm_f9m0 [дата обращения: 11.09.2022]. 3. Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика. М.: Юрайт; 2016. URL: https://www.researchgate.net/publication/290436740_Akademiceskoe_pismo_process_produkt_i_praktika [дата обращения: 11.09.2022].

3. Дугарцыренова В.А. Трудности обучения иноязычному академическому письму. Высшее образование в России. 2016;(6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnostiobucheniya-inoyazychnomu-akademicheskomu-pismu [дата обращения: 11.09.2022].

4. Земскова Е.В., Одинокова Н.Ю. Специфика обучения студентов-филологов написанию выпускного эссе на английском языке. Проблемы высшей школы. Саратовский государственный университет. Серия «Филология. Журналистика». 2020;(3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-obucheniya-studentov-filologov-napisaniyu-vypusknogo-esse-na-angliyskom-yazyke [дата обращения: 11.09.2022].

5. Чикнаверова К.Г. Типичные ошибки при выборе лексических средств в иноязычном академическом эссе и способы их преодоления. Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019;(4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipichnye-oshibki-pri-vybore-leksicheskih-sredstv-vinoyazychnom-akademicheskom-esse-i-sposoby-ih-preodoleniya [дата обращения: 11.09.2022].

6. Панкратова М.В. Проявление лексико-грамматической интерференции в английском академическом письменном дискурсе носителей русского языка. Успехи современной науки. 2017; 4 (3). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29317663 [дата обращения: 11.09.2022].


Рецензия

Для цитирования:


Захватова Е.А., Панкратова М.В. Анализ лексико-грамматических ошибок в академическом эссе в рамках IELTS среди студентов неязыковых вузов (на материале английского языка). Казанский лингвистический журнал. 2023;6(1):16-25. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.1.16-25

For citation:


Zakhvatova E.A., Pankratova M.V. Analysis of Lexical and Grammatical Mistakes in English Written Academic Discourse (IELTS) of Russian-speaking Students of Nonlinguistic Specializations (based on the English Language Material). Kazan linguistic journal. 2023;6(1):16-25. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.1.16-25

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3321 (Print)