Preview

Казанский лингвистический журнал

Расширенный поиск

К вопросу заимствований в русских косметических и медицинских рекламных текстах

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.3.409-420

Аннотация

Статья рассматривает особенности употребления заимствованной лексики в русскоязычных рекламных текстах, в таких обширных областях как медицина и косметология. Объясняются причины частого обращения к англицизмам, а также выделяются наиболее часто употребляемые примеры заимствований в выбранных сферах. В том числе, в статье отображены предпосылки для анализа качественного рекламного текста. На примере заимствованных лексических единиц определяются наиболее распространенные способы перевода заимствованной лексики, приведен анализ способов перевода заимствованной лексики иностранного языка на русский язык. В результате исследования были определены причины появления и распространения заимствованной лексики. Сформулированы ключевые роли процесса глобализации и влияние этого процесса на ход пополнения русскоязычного лексикона. В статье было уделено внимание вопросу влияния англоязычных заимствований на исконно русский язык и попытка объединить в один вывод положительные и отрицательные мнения ученых лингвистов и филологов по данному вопросу. В статье приведено достаточное количество современных примеров употребления заимствованных слов в выбранных областях, большее количество изученной лексики было извлечено из рекламных отрывков косметических продуктов или медицинских услуг.

Об авторах

Л. Р. Сакаева
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Сакаева Лилия Радиковна – профессор, доктор филологических наук

Казань, Республика Татарстан



М. Даулань
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Даулань Майэрхали – аспирант, ассистент китайского языка

Казань, Республика Татарстан



Список литературы

1. Сакаева Л.Р., Тахтарова С.С., Базарова Л.В., Яхин М.А. Логико-понятийная классификация терминологии сферы «медицина» в английском, русском и турецком языках. Казанский лингвистический журнал. 2022;5(3):360–368. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2022.5.3.360-368

2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Советская энциклопедия; 1966. 608 с.

3. Зирка В.В. Заимствование в рекламе: мода и информативность. М.: Наука; 2012.

4. Абдуллаева М.Ж., Сабурова Ю.Т., Рахимова З.М. Переводы заимствованных медицинских терминов. Молодой ученый. 2015;(8):1084–1087.

5. Соболева Е.Г., Файзулина Д.Р. Иноязычная лексика в рекламном тексте: редакторский аспект. Екатеринбург: Сборник материалов Международной научной конференции. 2015:66–88.

6. Кознева Л.М., Бойко Е., Григорьева Т.М. и др. Латиница и русское письмо. Кирилица – латиница – гражданица, кол. монография. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого; 2009:128–136.

7. Гаспаров Б.М. Язык. Память. Образ. Лингвистика языкового существования. М.: Новое литературное обозрение; 1996. 352 с.

8. Официальный сайт Maybelline New York. URL: https://www.maybelline.com.ru/ [дата обращения: 04.03.2023].

9. Назайкин А. Рекламный текст в современных СМИ. М.: Эксмо; 2007. 352 с.

10. Официальный сайт Nivea. URL: https://www.nivea.ru/ [дата обращения: 04.03.2023].

11. Сарангаева Ж.Н., Даржинова Л.В. Роль заимствований в английском языке. Вестник калмыцкого университета. 2015;3(27):22–26.

12. Иншакова Н.Г. Помощник рекламиста, или Редактор рекламных текстов. М.: МЦФЭР; 2005. 288 с.

13. Диброва Е.И., Касаткин Л.Л., Николина Н.А. и др. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц. М.: Издательский центр «Академия»; 2001. 544 с.

14. Sakaeva L.R, Yahin M.A., Mensah D., Fatkullina F.G. The peculiarities of translation of official business plans from English into Russian. Opcion. 2019;3(23):433–447.


Рецензия

Для цитирования:


Сакаева Л.Р., Даулань М. К вопросу заимствований в русских косметических и медицинских рекламных текстах. Казанский лингвистический журнал. 2023;6(3):409-420. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.3.409-420

For citation:


Sakaeva L.R., Dawulan M. Borrowings in Russian Cosmetic and Medical Advertising Texts. Kazan linguistic journal. 2023;6(3):409-420. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.3.409-420

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3321 (Print)