Preview

Казанский лингвистический журнал

Расширенный поиск

Инновационная модель обучения иностранным языкам в цифровой среде

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2025.8.3.309-319

Аннотация

Стремительное развитие цифровых технологий, сосредоточенных на искусственном интеллекте (ИИ), в сочетании с глубокими трансформациями внутренней и международной образовательной среды в новую эпоху требует фундаментального пересмотра парадигм подготовки кадров и инновационных подходов к моделированию преподавания иностранных языков. Эти изменения необходимы для удовлетворения растущего социального спроса на разносторонних специалистов в области иностранных языков в условиях усиливающейся цифровизации. Фокусируясь на инновациях в моделях обучения иностранных языков и ставя целью подготовку многопрофильных лингвистических кадров, данное исследование использует программное обеспечение CiteSpace для библиометрического анализа 983 статей из базы данных Web of Science(WOS), опубликованных в период с 2005 по 2024 год. Интегрируя уникальные свойства цифровых технологий, исследование применяет смешанный метод (качественный и количественный анализ) для изучения инновационных путей развития иноязычного образования по четырём ключевым направлениям: педагогическая философия, динамика ролей преподавателя и студента, содержание учебных программ и методики обучения. Глобальная цель заключается в создании цифрово-ориентированной образовательной модели обучения иностранных языков, которая не только предоставляет теоретические и практические рекомендации для подготовки многопрофильных специалистов, повышения профессиональных компетенций преподавателей и совершенствования интегративных языковых навыков студентов, но и предлагает методологическую основу для формирования новой экосистемы цифрового иноязычного образования.

Об авторах

Линь Лиюань
Томский Государственный Университет
Россия

Линь Лиюань – Аспирант педагогических наук

Томск



О. А. Обдалова
Томский Государственный Университет
Россия

Обдалова Ольга Андреевна – Доктор педагогических наук, профессор

Томск



Список литературы

1. Ганизаде А ., Разави А., Джахедизаде С. Изучение языка с использованием временных технологий (TELL): обзор ресурсов и результатов. Международные письма по химии, физике и астрономии. 2015;54:73-87. doi: https://doi.org/10.56431/p-z_6sj8g

2. Шадиев Р., Ян М. Обзор исследований по изучению и преподаванию языков с использованием технологий. Устойчивое развитие. 2020; (12): 524. doi: https://doi.org/10.3390/su12020524

3. Голонка Э. М., Боулз А. Р., Фрэнк В. М., и др. Технологии для изучения иностранных языков: обзор типов те хнологий и их эффективности. Компьютерное обучение иностранным языкам. 2014 27(1) 70-105. doi : https://doi.org/10.1080/0958/8221.2012.700315

4. Шадиев Р., Хванг У. Ю., Хуан Ю. М. Обзор исследований по мобильному изучению языка в аутентичной среде. Компьютерное обучение иностранным языкам 2017; 30 (3 4) 284-303. doi: https://doi.org/10.1080/0958/8221.2017.1308383.

5. Ху Х., Лю Дж. Исследование и практика многоуровневой прогрессивной модели двуязычного обучения. Журнал железнодорожного университета Чанша: Издание по социальным наукам. 2012; 13 (1): 117-118. URL https://www.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbc_ode=CJFD&filename=CSTY201201048 [дата обращения : 20.04.2025]. In Chin

6. Луо Л.Г. Многомерная компетентностная ориентация основного занятия английской литературы в новую эпоху. Изучение иностранных языков. 2021;7(6):6-13. URL : https://www.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&filename=WGYJ202302004 [дата обращения: 20.04.2025]. (In Chin.)

7. Чан К., Ли Л. Механизм построения и функционирования многомерной системы обучения практикам инноваций и предпринимательства в университетах. Руководство по идеологическому и теоретическому образованию. 2017;1:140-144. URL : https://d.wanfangdata.com.cn/periodical/sxlljydk201701036 [дата обращения: 20.04.2025]. (In Chin.)

8. Чжан Х. Ю. Исследование, посвященное многомерности системы учебных программ по профессиональному английскому языку “пять в одном”, в котором особое внимание уделяется развитию у студентов навыков аудирования и говорения. Континентальный обзор моста. 2016;(10):268-270. URL : https://m.fx361.cc/news/2016/0810/13729143.html [дата обращения: 21.04.2025]. (In Chin.)

9. Вэнь К. Ф. Китайские особенности "производственно-ориентированного подхода". Современные иностранные языки. 2017; 40(3):348-358. URL : https://www.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?dbcode=CJFD&filename=XDWY201703006 [дата обращения : 21.04.2025]. (In Chin.)

10. Ян З. К., Ванг Дж., Ван М. К. Цифровая трансформация стимулирует инновационное развитие в преподавании иностранных языков. Электронное обучение иностранным языкам. 2022;5: 3-5. URL : https://d.wanfangdata.com.cn/periodical/wydhjx202205_001 [дата ращения: 21.04.2025]. (In Chin)

11. Быданцева А. Принципы отбора и применения мультимедийных технологий в процессе формирования языковой компетенции на занятиях по английскому языку в колледже. Казанский лингвистический журнал. 2022; 5(1):103-112. doi: https://doi.org/10.269_07/2658_3321.2022.5.1.103-112. (In Rus.)


Рецензия

Для цитирования:


Лиюань Л., Обдалова О.А. Инновационная модель обучения иностранным языкам в цифровой среде. Казанский лингвистический журнал. 2025;8(3):309-319. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2025.8.3.309-319

For citation:


Liyuan L., Obdalova O.A. The Innovative Pathways of Foreign Language Teaching Model in the Digital Environment. Kazan linguistic journal. 2025;8(3):309-319. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2658-3321.2025.8.3.309-319

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3321 (Print)