Preview

Казанский лингвистический журнал

Расширенный поиск

Философия и традиции театра абсурда в поздних пьесах Теннесси Уильямса

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.3.313-323

Аннотация

В статье автор предпринимает попытку анализа влияния театра абсурда, авангардного европейского направления в культуре и искусстве, на позднее творчество американского драматурга Теннесси Уильямса. На философском, идеологическом уровне он разделял мнение абсурдистов, опиравшихся на идеи экзистенциализма, о духовно кризисе, вселенском одиночестве человека, а главное – о смерти богов, богооставленности людей в современном ему мире. Приводится ряд пьес, в которых американский драматург затрагивает различные вопросы религии, доказывая, с одной стороны, ее несостоятельность, а с другой – острую потребность человека в вере. Под воздействием тенденций театра абсурда претерпевают изменения также и структурные элементы драматического произведения, а именно форма, сюжет, конфликт, средства создания персонажей, декорации, символы. Особое внимание автор уделяет изменениям, которым подвергается речевая составляющая поздних пьес американского писателя, в частности такому драматическому элементу как солилоквий и его функциям. В заключении автор приходит к выводу, что экспериментирование Теннесси Уильямса с новаторскими трендами нельзя рассматривать как исключительно копирование авангардных приемов, так как американский драматург сохраняет преданность своему творческому канону.

Об авторе

А. Ю. Курмелев
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова
Россия

Курмелев Антон Юрьевич – кандидат филологических наук, декан Высшая школа лингвистики, педагогики и психологии

Нижний Новгород



Список литературы

1. Esslin M. The Theater of the Absurd. New York: Anchor Books; 1969. 424 р.

2. Ситраян М. Абсурдный, бедный, вечный. URL: https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200101517 (дата обращения: 07.06.2023).

3. Devlin A. Conversations with Tennessee Williams. Jackson: UP of Mississippi; 2000. 369 р.

4. Уильямс Т. Мемуары. М.: Подкова; 2001. 360 с.

5. Уильямс Т. Лицо сестры в сиянии стекла. М.: Б.С.Г.-ПРЕСС; 2001. 576 с.

6. Albee E. Stretching My Mind: The Collected Essays of Edward Albee. N.Y.: Carrol & Graf Publishers; 2006. 294 р.

7. Williams T. Tennessee Williams: Plays 1957-1980. The Library of America; 2000. 975 p.

8. Курмелев А.Ю. Духовные искания персонажей пьесы Т. Уильямса «Предупреждение малым кораблям». Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2016(34):102–110.

9. Пави П. Словарь театра. М.: Изд-во «ГИТИС»; 2003. 504 с.


Рецензия

Для цитирования:


Курмелев А.Ю. Философия и традиции театра абсурда в поздних пьесах Теннесси Уильямса. Казанский лингвистический журнал. 2023;6(3):313-323. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.3.313-323

For citation:


Kurmelev A.Yu. Theater of Absurd Philosophy and Traditions in Later Plays of Tennessee Williams. Kazan linguistic journal. 2023;6(3):313-323. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.3.313-323

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3321 (Print)