Preview

Казанский лингвистический журнал

Расширенный поиск

Образ советской России в творчестве Сюй Чжимо

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2022.6.3.301-312

Аннотация

Данная статья посвящена восприятию образа Советской России в творческом сознании китайского поэта и эссеиста Сюй Чжимо (1897–1931). Материалом исследования стали его «Заметки из путешествия по Европе» (в первую очередь, эссе «Сибирь» и «Москва»), стихотворения «Сибирь» и «Тростниковая песня (вспоминая Сиху на сибирском пути)». В результате работы над материалом были сделаны следующие выводы. Образ Советской России в творчестве китайского поэта представлен многогранным и противоречивым. В выстраиваемой Сюй Чжимо традиционной для русской философской мысли концепции «Москва – Третий Рим» Россия должна быть страной-мессией. Для создания подобного образа китайский поэт и эссеист использует описание пейзажей бескрайней Сибири и городских локусов (Москва, Иркутск) Особое место в «Заметках из путешествия по Европе» занимает изображение русских церквей. Однако, обнаруживая социальные, культурные и нравственные изменения, которые произошли в результате революции 1917 года (бедность людей, дефицит продуктов и вещей первой необходимости, высокие цены), Сюй Чжимо создал образ Советского государства, которое находится в пограничном социально-политическом состоянии. Будучи патриотом, китайский поэт обеспокоен тем, что если в Китае тоже начнется волна революционных событий, то все негативные последствия революции, которые Сюй Чжио видел в России, и коснутся и его родной страны.

Об авторах

А. С. Афанасьев
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Афанасьев Антон Сергеевич – доктор филологических наук, заведующий кафедрой

Казань, Республика Татарстан



Лу Цзин
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Лу Цзин – соискатель

Казань, Республика Татарстан



Список литературы

1. Ломанов А.В. Роль Сюй Чжимо в китайской дискуссии о Советской России. Китай в мировой и региональной политике. История и современность. 2018;(23):336–350.

2. Махинина Н.Г., Насрутдинова Л.Х. Смерть-уход в зеркале русской литературы XI–XXI веков. Казанский лингвистический журнал. 2023;(1):36–46.

3. Сесорова А.Д. Синтез документального и художественного в поэме А.Полежаева «Узник» Казанский лингвистический журнал. 2021;(4):487–498.

4. Тугулова О.Д. Образ матери в женской поэзии Китая «нового периода». Казанский лингвистический журнал. 2023;(2):165–175.

5. Сафина Г.Ф., Идиатуллина Л.Т. Образы-символы «крылья», «птица» в татарской женской поэзии 1980–2010-х гг. (на примере лирики Л. Шагирзян). Казанский лингвистический журнал. 2022;(2):147–157.

6. Сюй Чжимо. Сибирь. URL: https://magazeta.com/translate-xuzhimo [дата обращения: 25.02.2023].

7. Поэзия эпохи Тан (VII–X вв.). М.: Художественная литература; 1987.

8. Белый А. Символизм как миропонимание. М.: Республика; 1994.

9. Алексеев И.А., Смирнов С.В. Эссе Сюй Чжимо «Москва» из «Заметок о путешествии в Европу» (1925). Уральское востоковедение. 2021;(11):90–102.

10. 徐志摩 我知道我的康桥 合肥 安徽科学技术出版社 2018. 219页。(Сюй Чжимо. Я знаю свой Кембридж. Хэфэй: Аньхойское научно-техническое издательство; 2018. 219 с.) (на кит. яз.).


Рецензия

Для цитирования:


Афанасьев А.С., Цзин Л. Образ советской России в творчестве Сюй Чжимо. Казанский лингвистический журнал. 2023;6(3):301-312. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2022.6.3.301-312

For citation:


Afanasev A.S., Zing L. The Image of Soviet Russia in the Work of Xu Zhimo. Kazan linguistic journal. 2023;6(3):301-312. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2658-3321.2022.6.3.301-312

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3321 (Print)