Preview

Казанский лингвистический журнал

Расширенный поиск

Опыт применения платформы “Knowt” в процессе обучения профессионально-ориентированному иностранному языку на основе кейсовой методики

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.3.279-288

Аннотация

Статья посвящена описанию опыта применения интернет-платформы “Knowt” в процессе реализации курса профессионально-ориентированного английского языка, основанного на кейсовой методике. В современных условиях цифровой трансформации образования использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) становится важнейшей составляющей любого реализуемого курса, в том числе и в области изучения иностранных языков. Применение таких технологий способствует повышению эффективности образовательного процесса, а также позволяет адаптировать обучение к индивидуальным потребностям и особенностям студентов. Анализ ряда изданий научно-методической литературы показал, что ИКТ имеют значительные преимущества, такие как возможность интерактивного взаимодействия, доступ к разнообразным образовательным ресурсам, а также возможность мониторинга и оценки учебных достижений в реальном времени. В статье подробно описаны функциональные возможности интернет-платформы “Knowt”, выявлены преимущества, а также ограничения и возможные трудности, которые могут возникнуть при ее использовании в рамках реализации курса профессионально-ориентированного иностранного языка. На основе эмпирических данных, полученных в ходе проведения курса, сделан вывод о высокой эффективности платформы “Knowt” в решении таких методических задач, как организация эффективной внеаудиторной работы студентов, развитие их языковой и предметной компетенций через анализ профессионально-ориентированных текстов, а также поддержание высокой мотивации к изучению иностранного языка. Авторы отмечают, что применение платформы способствует созданию более гибкой и адаптивной образовательной среды, что особенно важно в условиях дистанционного и смешанного обучения.

Об авторах

Н. А. Панасенков
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия

Панасенков Никита Александрович – кандидат педагогических наук

Екатеринбург 



А. А. Лузганова
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия

Лузганова Анастасия Алексеевна – кандидат педагогических наук

Екатеринбург 



Список литературы

1. Воронова А. Э. Особенности онлайн-платформы «Wordwall» как средства обучения иноязычной лексике студентов неязыковых вузов. Научное сообщество студентов XXI столетия. 2022; 11(119):5–14.

2. Sigacheva N. A. Interaction of teachers and students in the digital educational environment in the process of teaching a professional foreign language. Kazan Linguistic Journal. 2023; 6 (1):7–15.

3. Байдикова Н. Л. Лингводидактические возможности электронного приложения Quizlet при обучении иноязычной лексике. Мир науки. Педагогика и психология. 2020; (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvodidakticheskie-vozmozhnosti-elektronnogoprilozheniya-quizlet-pri-obuchenii-inoyazychnoy-leksike [дата обращения: 07.05.2024].

4. Судаков И. А. Использование онлайн-сервиса Quizlet в самостоятельной работе студентов по овладению иноязычной лексикой. ЭСГИ. 2019; 2 (22): 213–217.

5. Гудкова Л. В. Использование онлайн-инструментов Quizlet и WordWall для формирования иноязычной лексической компетенции студентов-бакалавров. Вестник Минского университета. 2022; 10 (3):3–13.

6. Лопатина М. В. Использование программы-приложения Quizlet в процессе развития лексических навыков студентов на занятиях по немецкому языку в вузе. Вестник СИБИТа. 2019; 3(31):4–10.

7. Жигадло В. Э. Использование мобильных образовательных технологий в самостоятельной работе студентов по иностранному языку в техническом вузе. Вопросы методики преподавания в вузе. 2016; 5(19):244–250.

8. Астапенко Е. А. Дидактические возможности виртуальной доски Miro и образовательного ресурса Wordwall для организации работы студентов в процессе изучения иностранного языка в вузе. Russian Journal of Education and Psychology. 2021; (1):7–24.

9. Шакирова А. А. Цифровые инструменты в преподавании курсов иностранного языка в вузе. Казанский лингвистический журнал. 2022; 5 (2):257–269.

10. Архипова М. В. Особенности использования Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку. Мир науки. Педагогика и психология. 2021; 9 (4):1–17.

11. Официальный сайт Knowt. URL: https://knowt.io/ [Дата обращения: 05.05.2024].

12. Guess A. A Methodology for Case Teaching: Becoming a Guide on the Side. Journal of Accounting and finance. 2014; 14(6):113–126.

13. Лузганова А. А. Применение метода Case-study в обучении профессиональноориентированному иностранному языку в области международных отношений. Казанский лингвистический журнал. 2022; 5 (1):113–120.


Рецензия

Для цитирования:


Панасенков Н.А., Лузганова А.А. Опыт применения платформы “Knowt” в процессе обучения профессионально-ориентированному иностранному языку на основе кейсовой методики. Казанский лингвистический журнал. 2024;7(3):279-288. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.3.279-288

For citation:


Panasenkov N.A., Luzganova A.A. “Knowt” Internet Platform Implementation to the Profession-oriented Foreign Language Training Course Based on Case-study Method. Kazan linguistic journal. 2024;7(3):279-288. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.3.279-288

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3321 (Print)