Взаимодействие педагогов и студентов в цифровой образовательной среде в процессе обучения иностранному языку
https://doi.org/10.26907/26583321.2023.6.1.7-15
Аннотация
Процесс цифровизации высшего профессионального образования актуализирует необходимость теоретического осмысления и обоснования сложившегося и устойчивого педагогического явления взаимодействия участников образовательного процесса в новых условиях. Государственный стандарт высшего образования требует, чтобы современный выпускник обладал высоким уровнем компетентности в иноязычной коммуникации, поэтому повышение качества и эффективности учебного процесса является в настоящее время важной частью образовательного процесса в университете. Педагогическое взаимодействие, как структурный компонент системы обучения, позволяющий повысить уровень знаний иностранного языка у студентов, становится объектом растущего научного интереса. Целью статьи является выявление уровня мотивации студентов к взаимодействию с преподавателями на уроках иностранного языка в цифровой образовательной среде университета. В процессе исследования использовались методы изучения, обобщения, анализа педагогической литературы и педагогического опыта, а также метод анкетного опроса. В результате исследования были получены эмпирические данные о мотивации студентов к взаимодействию с преподавателями в цифровой образовательной среде университета; рассмотрена сущность, определена структура и специфика взаимодействия преподавателей и студентов в процессе обучения иностранному языку. Материалы статьи могут быть полезными для магистрантов, аспирантов, исследователей в области педагогики.
Об авторе
Н. А. СигачеваРоссия
Сигачева Наталья Альбертовна – кандидат педагогических наук, доцент,
Казань.
Список литературы
1. Андриенко А.В. Взаимодействие преподавателей и студентов в контексте профессиональной педагогики. Мир науки, культуры, образования. 2008; 2(9): 107–111.
2. Барабанова З.П. Организация образовательного взаимодействия между педагогом и учащимися. Современные наукоемкие технологии. 2008; 1:40–42.
3. Николаева Л.В., Саввинова Р.В. Взаимодействие преподавателя и студента как условие эффективности профессиональной подготовки будущих специалистов. Современные наукоемкие технологии. 2015; 12(2): 351–354.
4. Рублева Ю.Ю. Сущность педагогического взаимодействия как фактора развития всех участников воспитательно-образовательного процесса. Интернет-журнал «Мир науки». 2016; 4(3): 16–19. URL: http://mir-nauki.com/PDF/43PDMN316.pdf [дата обращения: 21.01.23].
5. Che Ahmad Che Nidzam, Shaharim Saidatul Ainoor, Abdullah Mohd. Teacher-student interactions, learning commitment, learning environment and their relationship with student learning comfort. Journal of Turkish Science Education. 2017; 14: 57–72. DOI: 10.12973/tused.10190a. URL: https://www.researchgate.net/publication/317029230_Teacherstudent_interactions_learning_commitment_learning_environment_and_their_relationship_with_student_learning_comfort/link/592fcf6b45851553b67ed652/download [дата обращения: 19.01.23].
6. Moirano R., Sánchez M.A., Štěpánek L. Creative interdisciplinary collaboration: A systematic literature review. Thinking Skills and Creativity. 2020; 35: 1–14. https://doi.org/10.1016/j.tsc.2019.100626. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1871187119302196.
7. Лапин В.Г. Цифровая образовательная среда как условие обеспечения качества подготовки студентов в среднем профессиональном образовании. Инновационное развитие профессионального образования. 2019; 1(21): 55–59.
8. Монспан Т.С. Формирование профессионально важных качеств будущих педагогов для работы в цифровой образовательной среде: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. Иркутск; 2020. 183с.
9. Петров П. К. Теоретические и методические основы подготовки специалистов физической культуры и спорта с использованием современных информационных и коммуникационных технологий: монография. М.; Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет»; 2003. 473с.
10. Ананьин М.С., Николаев И.В. Педагогическое взаимодействие как условие эффективности образовательной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Теория и методика физической культуры, спорта и туризма. Межвузовский сб. науч.-метод. работ. Санкт-Петербург; 2021: 238–241.
11. Коротаева Е.В. Основы педагогики взаимодействий: теория и практика: монография. Екатеринбург: Изд. УрГПУ; 2013. 203 с.
12. Фролова Г.М. Учет возможностей педагогического взаимодействия при планировании учебных занятий. Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2022; 3(844):94–99. DOI: 10.52070/25003488_2022_3_844_94
Рецензия
Для цитирования:
Сигачева Н.А. Взаимодействие педагогов и студентов в цифровой образовательной среде в процессе обучения иностранному языку. Казанский лингвистический журнал. 2023;6(1):7-15. https://doi.org/10.26907/26583321.2023.6.1.7-15
For citation:
Sigacheva N.A. Interaction of Teachers and Students in the Digital Educational Environment in the Process of Teaching a Professional Foreign Language. Kazan linguistic journal. 2023;6(1):7-15. https://doi.org/10.26907/26583321.2023.6.1.7-15
