Заголовок как сильная позиция публицистического текста
https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.4.533-544
Аннотация
В статье проведен анализ стилистических средств, которые используются в заголовках публицистических текстов для того, чтобы ярче выразить замысел автора и управлять интересом читателя. Актуальность работы определяется интересом исследователей к особенностям построения заголовков, которые, занимая сильную позицию в тексте, создают первое впечатление, вызывают любопытство.
Целью работы является исследование языковых средств выражения, используемых в заглавиях как сильных позициях публицистических текстов. Для достижения поставленной цели было изучено понятие «заголовок» и его особенности в публицистическом тексте. В статье проанализированы англоязычные газетные статьи на предмет выявления стилистических средств, используемых в заголовках как сильных позициях публицистических текстов. Было определено, что авторы газетных статей активно используют разнообразные стилистические средства, делая заголовки притягательными для читателя. В работе применялись следующие методы исследования: метод сплошной выборки, стилистический анализ языковых единиц, контекстуальный анализ слов. Материалом исследования послужили издания британских и американских газет The Times, The Guardian, The Financial Times, FT Weekend, Washington Post, The Daily Telegraph, New York Post, Fox News, Daily Mail, US Today.
Об авторе
О. Л. УткинаРоссия
Уткина Ольга Леонидовна – доцент.
Орск
Список литературы
1. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Ком-Книга; 2007. 144 с.
2. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. 14-е изд. М.: Флинта: Наука; 2021. 384 с.
3. ABBYY Lingvo 10. Англо-русский, русско-английский электронный словарь. [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые., зв. дан. и прикладная прогр. [40-300 МБ]. М.: Словарь общей лексики [ и др.]; 2004. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв. Сист. требования: ПК 200 МГц и выше; 8 МБ ОЗУ.
Рецензия
Для цитирования:
Уткина О.Л. Заголовок как сильная позиция публицистического текста. Казанский лингвистический журнал. 2023;6(4):533-544. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.4.533-544
For citation:
Utkina O.L. A Headline as a Strong Position of a Publicistic Text. Kazan linguistic journal. 2023;6(4):533-544. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.4.533-544
