Preview

Казанский лингвистический журнал

Расширенный поиск

Локализация как тактика речевой стратегии самопрезентации

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.4.470-480

Аннотация

В статье рассматривается локализация как инструмент адаптации процесса самопрезентации компании к иностранной аудитории в рамках англоязычной интернет-коммуникации. Цель исследования заключается в определении прагматической роли локализации в процессе создания заданной версии корпоративного сайта. В ходе исследования выяснено, что самопрезентация представляет собой речевую стратегию, ориентированную на достижение коммуникативной цели по созданию положительного имиджа компании, продвижению ее бренда и продукции. Установлено, что локализация реализует стратегию самопрезентации как одна из ее тактик и соотносится с коммуникативным намерением, направленным на обеспечение равноценного коммуникативного воздействия на иностранного адресата. Описан реализующий тактику локализации речевой ход «преобразование главного навигационного меню и трансформация структуры сайта», направленный на упрощение навигации по сайту и размещение наиболее релевантных и содержательных для адресата разделов и подразделов в главном навигационном меню. Данный ход облегчает поиск интересующей информации о фирме и её продукции, что способствует комплексному воздействию на иностранного клиента и достижению коммуникативной цели. Полученные результаты доказывают эффективность прагматических средств локализации в условиях одноязычной презентационной интернет-коммуникации.

Об авторах

Д. Ю. Анкин
Волгоградский государственный университет
Россия

Анкин Даниил Юрьевич – аспирант.

Волгоград



В. А. Митягина
Волгоградский государственный университет
Россия

Митягина Вера Александровна – доктор филологических наук, профессор.

Волгоград



Список литературы

1. Митягина В.А. Дискурс маркетинга территорий в коммуникативном пространстве Web 2.0 и Web 3.0. Homo Loquens: (Вопросы лингвистики и транслятологии): сборник статей. Волгоград, изд-во ВолГУ. 2018:3–17.

2. Потеряхина И.Н. Жанрообразующие элементы корпоративного сайта. Вестник Челябинского государственного университета. 2013;(37):49–51.

3. Gouadec D. Translation as a profession. Amsterdam and Philadelphia: John Benjamins Publishing Co.; 2007.

4. Volkova I.D. Localization of website verbal content into English as a marketing strategy. Современные исследования социальных проблем. 2019;11(1):26–39. DOI: 10.12731/2077-1770-2019-1-26-39.

5. Лутфуллина Г.Ф. Категория пересказывательности в юридическом дискурсе (на примере английского языка). Казанский лингвистический журнал. 2019;3(2):58–66.

6. Зинкевич О.В. Локализация как процесс лингвистической трансформации структуры и содержания динамического текста. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2018;(3):135–137.

7. Pod & Parcel. Australia. URL: https://au.podandparcel.com [дата обращения 14.03.2023].

8. Pod & Parcel. USA. URL: https://us.podandparcel.com [дата обращения 14.03.2023].

9. Carl’s Jr. USA. URL: https://www.carlsjr.com [дата обращения 14.03.2023].

10. Carl’s Jr. Australia. URL: https://carlsjr.com.au [дата обращения 14.03.2023].

11. Starbucks. USA. URL: https://www.starbucks.com [дата обращения 15.03.2023].

12. Starbucks. Australia. URL: https://www.starbucks.com.au [дата обращения 15.03.2023].

13. Лаппо М.А. Самоидентификация и самопрезентация в разных типах дискурса. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Психология. 2012;6(2):72–76.

14. Борис А.М. Речевая стратегия самопрезентации в немецкоязычном имиджевом интернет-дискурсе: дисс. … кандидата филол. наук. Архангельск; 2018.

15. Чернявская В.Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия. Москва: Флинта; 2006.

16. Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 5. Москва: Изд-во ЛКИ; 2008.

17. Дубских А.И. Средства реализации коммуникативной стратегии самопрезентации личности в массово-информационном дискурсе. Вестник Челябинского государственного университета. 2008;(30):50–54.

18. Палутина О.Г., Сабитова В.Е. Репрезентация источников информации в судебном дискурсе. Казанский лингвистический журнал. 2019;3(2):85–93.


Рецензия

Для цитирования:


Анкин Д.Ю., Митягина В.А. Локализация как тактика речевой стратегии самопрезентации. Казанский лингвистический журнал. 2023;6(4):470-480. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.4.470-480

For citation:


Ankin D.Yu., Mityagina V.A. Localization as a Tactic of Self-presentation Speech Strategy. Kazan linguistic journal. 2023;6(4):470-480. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.4.470-480

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3321 (Print)