Preview

Казанский лингвистический журнал

Расширенный поиск

Корпусный анализ лексических пучков в англоязычных аргументативных текстах русскоязычных студентов

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.3.334-343

Аннотация

Использование речевых клише является неотъемлемой частью выработки навыков письменной речи на английском языке. Однако в современном научном дискурсе представлено недостаточно исследований о структуре шаблонных оборотов и частоте их использования русскоязычными студентами-авторами с разным уровнем владения иностранным языком. Данное исследование посвящено рассмотрению особенностей использования лексических пучков в аргументативных текстах русскоязычных студентов с тремя уровнями владения иностранным языком (C1, B2 и B1) с применением корпуса REALEC. Результаты показывают, что студенты с более низким уровнем владения иностранным языком, как правило, отдают предпочтение ограниченному набору лексических пучков из-за ограниченных лингвистических знаний. Структурный анализ позволил выявить склонность к использованию пучков, основанных на глагольных группах, и частотное использование глагольных словосочетаний с местоимениями, в том числе личными. Кроме того, студенты широко используют разговорные квантификаторы и оценочные связки, такие как it-конструкции для представления своих аргументов независимо от уровня владения иностранным языком. Полученные результаты свидетельствуют о широком использовании разговорных и стереотипных пучков в аргументативных текстах студентов даже с более высоким уровнем владения иностранным языком, причем их частотность возрастает по мере снижения уровня владения языком. Результаты исследования имеют практическое значение и могут найти применение при обучении письму на английском языке и оценивании качества научных текстов.

Об авторах

Л. Ахмади
Волгоградский государственный университет
Россия

Ахмади Лейла – Аспирант

Волгоград



Э. Ю. Новикова
Волгоградский государственный университет
Россия

Новикова Элина Юрьевна – Доктор филологических наук, профессор

Волгоград



Список литературы

1. Biber D., Conrad S., Cortes V. If you look at. Lexical Bundles in University Teaching and Textbooks. Applied linguistics. 2004;25(3):371–405. DOI: 10.1093/applin/25.3.371

2. Biber D., Johansson S., Leech, G., et all. Longman Grammar of Spoken and Written English. Harlow: Longman; 1999. 1203 p. DOI: 10.1075/z.232

3. Appel R. Lexical bundles in L2 English academic texts: Relationships with holistic assessments of writing quality. System. 2022;(110):102899. DOI: 10.1016/j.system.2022.102899

4. Chen Y.-H., Baker P. Investigating Criterial Discourse Features across Second Language Development: Lexical Bundles in Rated Learner Essays, CEFR B1, B2 and C1. Applied linguistics. 2014;37(6):849–880. DOI: 10.1093/applin/amu065

5. Hyland K. As can be seen: Lexical bundles and disciplinary variation. English for Specific Purposes. 2008;27(1):4–21. DOI: 10.1016/j.esp.2007.06.001

6. Сакаева Л.Р., Евсюкова А.В. Формирование и процесс пополнения семантического поля «дипломатия и внешняя политика» в английском и русском языках в сопоставительном аспекте. Казанский лингвистический журнал. 2020;2(3):57–70. DOI: 10.26907/2658-3321.2020.3.2.57–70.

7. Калинина А.Г., Сакаева Л.Р., Тахтарова С.С. Семантическое поле “Аlimento” как отражение испанской национальной культуры. Казанский лингвистический журнал. 2023;6(1):80–89. DOI: https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.1.80-89

8. Денисова Н.В., Петрова Е.С. Маркеры ряда: кластерность и вариантность (на материале английского языка. Вестник Челябинского государственного университета. 2008;(30): 44–49.

9. Cortes V. Lexical bundles in published and student disciplinary writing: Examples from history and biology. English for Specific Purposes. 2004;23(4):397–423. DOI: 10.1016/j.esp.2003.12.001

10. Pan F., Reppen R., Biber D. Comparing patterns of L1 versus L2 English academic professionals: Lexical bundles in Telecommunications research journals. Journal of English for Academic Purposes. 2016;(21):60–71. DOI: 10.1016/j.jeap.2015.11.003

11. Güngör F., Uysal H. H. Lexical bundle use and crosslinguistic influence in academic texts. Lingua. 2020;(242):102859. DOI: 10.1016/j.lingua.2020.102859

12. Lu X., Deng J. With the rapid development: A contrastive analysis of lexical bundles in dissertation abstracts by Chinese and L1 English doctoral students. Journal of English for Academic Purposes. 2019;(39):21–36. DOI: 10.1016/j.jeap.2019.03.008

13. Martinez R., Schmitt N. A Phrasal Expressions List. Applied linguistics. 2012;33(3): 299–320. DOI: 10.1093/applin/ams010

14. Толстова Т.В. Лексические блоки в отраслевом интернет-дискурс (на материале блогов в сфере геоинформационных технологий). Преподаватель 21 век. 2019;(2):399–410.

15. Vo S. Use of lexical features in non-native academic writing. Journal of second language writing. 2019;(44):1–12. DOI: 10.1016/j.jslw.2018.11.002

16. Bestgen Y. Evaluating the frequency threshold for selecting lexical bundles by means of an extension of the Fisher's exact test. Corpora. 2018;13(2):205–228. DOI: 10.3366/cor.2018.0144

17. Staples S., Egbert J., Biber D., et all. Formulaic sequences and EAP writing development: Lexical bundles in the TOEFL iBT writing section. Journal of English for Academic Purposes. 2013;12(3):214–225. DOI: s10.1016/j.jeap.2013.05.002

18. Anthony L. AntConc. (Version 4.0.11) [Computer Software]. Waseda University; 2022. URL: https://www.laurenceanthony.net/software [дата обращения: 15.11.2021].

19. Bychkovska T., Lee J. J. At the same time: Lexical bundles in L1 and L2 university student argumentative writing. Journal of English for Academic Purposes. 2017;(30):38–52. DOI: 10.1016/j.jeap.2017.10.008

20. Ädel A., Erman B. Recurrent word combinations in academic writing by native and nonnative speakers of English: A lexical bundles approach. English for Specific Purposes. 2012;31(2): 81–92. DOI: 10.1016/j.esp.2011.08.004


Рецензия

Для цитирования:


Ахмади Л., Новикова Э.Ю. Корпусный анализ лексических пучков в англоязычных аргументативных текстах русскоязычных студентов. Казанский лингвистический журнал. 2023;6(3):334-343. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.3.334-343

For citation:


Ahmadi L., Novikova E.Yu. Lexical Bundles in English Argumentative Writing of Russian University Students: a Corpus-driven Study. Kazan linguistic journal. 2023;6(3):334-343. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.3.334-343

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3321 (Print)