Англицизмы как средство привлечения аудитории в казахстанском медийном дискурсе.
https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.4.469-480
Аннотация
В данной статье рассматривается использование англицизмов как инструмента для привлечения аудитории в казахстанском медийном дискурсе. На основе анализа медиатекстов 2024 года, отобранных из казахстанских новостных порталов в социальных сетях, авторами выявляются основные мотивы использования англицизмов. Результаты исследования демонстрируют направления, как англицизмы способствуют популяризации материалов и повышению их конкурентоспособности в условиях глобализации и цифровой трансформации медиа. В рамках исследования проведен социологический опрос среди 460 респондентов Казахстана, в ходе которого выявлено их отношение к использованию англицизмов в медиа. Результаты опроса показали, что большинство респондентов воспринимают англицизмы как признак современности и глобализации, однако часть участников выразила обеспокоенность их влиянием на языковую культуру и традиции. Результаты исследования демонстрируют, что причины использования англицизмов являются – придание тексту современности и актуальности, экономия языковых средств, семантическая неопределенность, отсутствие термина в языке-реципиенте, создание эмоциональной окраски, социальная функция. Результаты исследования могут быть полезны для журналистов, редакторов и специалистов в области медиа коммуникаций при разработке контента, учитывающего как глобальные тенденции, так и культурные особенности казахстанской аудитории.
Ключевые слова
Об авторах
М. К. БейсеноваКазахстан
Бейсенова Малика Канатовна – Докторант 3 курса
Г. К. Кенжетаева
Казахстан
Кенжетаева Гулзира Кабаевна – Доцент, к.н.
М. А. Яхин
Россия
Яхин Марат Айдарович – ст.преподаватель, к.н.
Список литературы
1. Abdikadyrova A.K., Kuzembekova Z. Anglicisms in the works of scholars of Kazakhstan. Eurasian Science Review: An International Peer-Reviewed Multidisciplinary Journal, 2024;2:99–104. DOI: https://doi.org/10.63034/esr-60
2. Crystal D. English as a Global Language. 2nd ed. Cambridge University Press; 2003.
3. Зорина А.В. Англицизмы в современном русском языке (на примере интернет-лексики). Казанский лингвистический журнал. 2018;2(1):5–14.
4. O'Keeffe A. Media and discourse analysis. The Routledge handbook of discourse analysis. London: Routledge; 2011.
5. Жусубалина Ж.М., Радбиль Т.Б. Использование англицизмов в средствах массовой информации Казахстана. Приоритетные направления развития спорта, туризма, образования и науки: Сборник материалов III Междунар. научн. конф. Нижний Новгород; 2022. c. 266–269.
6. Cambridge Dictionary. Anglicism. URL: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/anglicism (дата обращения: 21.11.2024).
7. Нургалина Х.Б. Влияние англицизмов на речь студентов. Устойчивое развитие территорий: теория и практика: Материалы Международной научно-практической конференции. Сибай: Сибайский информационный центр – филиал ГУП РБ Издательский дом «Республика Башкортостан»; 2020. c. 377–379.
8. Нургалина Х.Б. Основные способы образования неологизмов в английском языке. Актуальные вопросы лингвистики, межкультурной коммуникации и методики преподавания иностранных языков в вузе. Екатеринбург:изд-во УГГУ; 2020. c.148–151.
9. Sokolova A. G. Study of pragmatic aspects of Anglicisms in Italian media texts. Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2021;3(112):112–119. DOI: 10.37972/chgpu.2021.112.3.014
10. Сакаева Л.Р. Сопоставительный анализ фразеологических единиц антропоцентрической направленности (на материале русского, английского, таджикского и татарского языков): специальность 10.02.20 "Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание": авто реферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Уфа; 2009. 37 с.
11. Sakaeva L.R., Yalalova R.R. Structural-grammatical peculiarities of phraseological units characterizing disease Health in the English, German and Russian languages. Life Science Journal. 2014;11(5):547–550.
12. Sakaeva L.R., Yahin M.A., Ermolenko A.Yu., Bazarova L.V. Translation features of author neologisms on the example of modern english prose. Revista San Gregorio. 2018;23:108.
Рецензия
Для цитирования:
Бейсенова М.К., Кенжетаева Г.К., Яхин М.А. Англицизмы как средство привлечения аудитории в казахстанском медийном дискурсе. Казанский лингвистический журнал. 2024;7(4):469-480. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.4.469-480
For citation:
Beisenova М.К., Kenzhetayeva G.K., Yahin M.A. Anglicisms as a Tool for Attracting Audiences in Kazakhstani Media Discourse. Kazan linguistic journal. 2024;7(4):469-480. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.4.469-480
