Preview

Казанский лингвистический журнал

Расширенный поиск

Особенности применения VR-технологии в обучении иностранному языку

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.4.423-435

Аннотация

Целью данной статьи является исследование специфики использования технологии виртуальной реальности в процессе обучения иностранному языку. Проанализирована научная и методическая литература по данной проблематике, в результате анализа выявлены преимущества, недостатки и трудности внедрения данной технологии, которые показывают, что, несмотря на перспективы использования технологии VR в образовании, необходимо ее практическое применение для оценки эффективности. На основе полученной информации нами предпринята попытка дать рекомендации по преодолению трудностей внедрения и применению VR в языковом образовании, которые представлены поддержкой инноваций в образовании, повышением компетентности преподавателей в сфере виртуальной реальности, увеличением разнообразия VR-контента, стандартизацией использования данной технологии в области образования, а также контроль за ее влиянием на здоровье обучающихся. Также в результате исследования сделан вывод о том, что понятие «виртуальная реальность в языковом образовании» требует уточнения, поэтому нами предпринята попытка его определить. Выявлены и обоснованы ключевые принципы (дидактической целесообразности, профессиональной направленности, интерактивности, связи теории с практикой) и подходы, применимые в процессе использования VR в обучении иностранному языку.

Об авторе

В. И. Васильева
Уральский федеральный университет
Россия

Васильева Валерия Игоревна – Ассистент, аспирант 2 курса



Список литературы

1. Краснова Т.И. Потенциал иммерсивной виртуальной реальности в обучении иностранным языкам. МНКО. 2023;№1(98):89–91.

2. Хукаленко Ю.С. Обучение иностранным языкам (на примере английского) с помощью технологии виртуальной реальности: обзор основных разработок. Известия Восточного института. 2021;2(50):118–128.

3. Bonner E., Reinders H. Augmented and Virtual Reality in the Language Classroom: Practical Ideas. Teaching English with Technology. 2018;3:33–53.

4. Котенко В.В. Проблемы и возможности применения технологий дополненной и виртуальной реальности в преподавании иностранного языка. Ученые записки университета Лесгафта. 2020;3(181):252–258.

5. Коннова З.И., Семенова Г. В. Технологии дополненной и виртуальной реальностей: инновации в обучении иностранным языкам в вузе. Научный результат. Педагогика и психология образования. 2021;3:53–65.

6. Борщева В.В. Виртуальная реальность в языковом образовании: потенциал технологии. Педагогика и психология образования. 2018;1:64–70.

7. Рольгайзер А.А. Применение технологий виртуальной и дополненной реальности при обучении иностранному языку в вузе. Общество: социология, психология, педагогика. 2022;5(97):170–173.

8. Arvanitis P. VR vs AR are Suitable for the Development of Linguistic Skills in Second Language Teaching. INTED2019 Proceedings. 2019:2222–2228.

9. Стародубцева Е.А. Использование технологии виртуальной реальности в обучении иностранным языкам в вузе. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022;1:110–113.

10. Таран В.Н. Применение дополненной реальности в обучении. Проблемы современного педагогического образования. 2018;2:333–337.

11. Доброва В.В., Лабзина П.Г. Виртуальная реальность в преподавании иностранных языков. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия Психолого-педагогические науки. 2016;4(32):55–60.

12. Троепольская А.П. Виртуальная реальность в обучении иностранным языкам. Скиф. 2022;4(68):76–81.

13. Лабзина П.Г., Гуреев М.В., Жабин М.Е., Новалов Е. И. Принципы обучения профессионально ориентированному иностранному языку в виртуальной реальности. Вестник Самарского государственного технического университета. Серия Психолого педагогические науки. 2017;4(36):79–89.

14. Ростовцева П.П. Виртуальная реальность в иноязычном учебном процессе. МНКО. 2023;2(99):233–235.

15. Краснова Т.И. Инновационное изучение языков: исследование иммерсивных виртуальных сред. Общество: социология, психология, педагогика. 2023;3(107):119–123.

16. Иванова А.В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018;3(106):88–107.

17. ШакироваА.А. Цифровые инструменты в преподавании курсов иностранного языка в вузе. Казанский лингвистический журнал. 2022;5(2):257–269.

18. Крылова А.С. Использование дополненной реальности в образовательных целях. European Science. 2016;6(16):87–88.


Рецензия

Для цитирования:


Васильева В.И. Особенности применения VR-технологии в обучении иностранному языку. Казанский лингвистический журнал. 2024;7(4):423-435. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.4.423-435

For citation:


Vasileva V.I. Features of Using VR Technology in Teaching Foreign Languages. Kazan linguistic journal. 2024;7(4):423-435. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.4.423-435

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3321 (Print)