Preview

Казанский лингвистический журнал

Расширенный поиск

Языковые средства выразительности с компонентом молодежной лексики в немецкой рекламе.

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.4.481-494

Аннотация

Реклама привлекает внимание различных социальных слоев. И т.к. молодёжь является наиболее активной прослойкой общества, привлечение ее внимания осуществляется за счет использования молодежной лексики. Таким образом достигается эффект выразительности, что повышает вероятность прочтения рекламного текста. Цель статьи – выявление языковых средств выразительности в немецкоязычной рекламе, целевой аудиторией которой являются различные социальные слои общества. В статье рассмотрены языковые средства выразительности, используемые в немецкой рекламе для привлечения внимания потребителей, представляющих различные социальные слои общества. Новизна исследования заключается в выявлении в рекламе молодежной лексики и средств достижения эффекта выразительности, привлекающих внимание потребителей. Полученные результаты показали, что среди средств выразительности, используемых в немецкой рекламе, первое место занимают эпитеты (29%) и гиперболы (26%). На второй позиции находятся преднамеренные орфографические ошибки (20%) и графические выделения (17%), а на третьем месте расположились фразеологизмы (5%) и сравнения (3%) как самая малочисленная группа выразительных средств. Молодежная лексика становится частью обиходной речи и очень часто используется для привлечения внимания потребителей товаров и услуг.

Об авторах

М. И. Гусева
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Гусева Марина Игоревна – старший преподаватель



Т. Я. Заглядкина
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Заглядкина Татьяна Яковлевна – доцент, к.н.



Список литературы

1. Абузярова Д.Л., Мусабиров Р.Р. Комплимент в английской и русской коммуникативных культурах: сопоставительный анализ. Казанский лингвистический журнал. Казань; 2020;1(3):85–101.

2. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет. Москва: ИКАР; 2005. 233 c.

3. Ларина Т.В. Вежливость в межкультурном общении. Рус. яз. за рубежом. Воронеж; 2003:100–105.

4. Ларина Т.В. Категория вежливости и стиль коммуникации: сопоставление английских и русских лингвокультурных традиций. Москва: Языки славянских культур.; 2009. 512 c.

5. Лебон Г. История арабской цивилизации. Минск: МФЦП; 2009. 704 c.

6. Харитонова Н.Г., Вержинская И.В., Путилина Л. В. Роль речевого этикета в сфере деловых отношений. Образование России и актуальные вопросы современной науки: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Пенза. 2019;(2):258– 265.

7. Балакай А. Г. Словарь русского речевого этикета. Кемерово; 2007. 672 c.

8. Сакаева Л.Р., Тахтарова С.С., Базарова Л.В., Яхин М.А. Логико-понятийная классификация терминологии сферы "медицина" в английском, русском и турецком языках. Казанский лингвистический журнал. Казань. 2022;5(3):360–368.

9. Дерябин В. Восточный этикет. Москва: Толмач; 2007. 118 c.

10. Путилина Л.В. Национально-культурный аспект речевого этикета. Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Все рос. науч.-метод. Конференции. Оренбург: ОГУ. 2018: 2277–2280.

11. Кухарева Е.В. Категория вежливости и формы её проявления в арабской куль туре. Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. Десятый межвузовский семинар по лингвострановедению. Москва: МГИМО-Университет; 2013:42–56.

12. Калинина Г.С. Речевой этикет в разноструктурных языках. Дис. … на соис. учен. степени канд. филол. наук: 10.02.19. Казань; 2022. 244 c.

13. Габдреева Н.В. Русский речевой этикет: универсальное и специфическое. Актуальные проблемы 200 современной экономики России. 12 Спиридоновские чтения: сборник материалов междун. конф. Казань. 2014;70–74.

14. Сканави А.А. Специфика арабского речевого этикета в сфере официально деловой коммуникации. Дис. … на соис. учен. степени канд. филол. наук: 10.02.22. Москва; 2005. 177 с.

15. Сухова Е.Ф. Обращения арабского и русского речевых этикетов: материалы для самостоятельной работы, учебно-методическое пособие, часть первая. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет; 2016. 93 с.

16. Михальчук Т.Г. Русский речевой этикет. Практикум. Асар. Москва; 2009. 256 c.

17. Луцева О.А. Речевой этикет (категория вежливости) и его изменение на стыке двух эпох (конец ХІХ – первая четверть ХХ века). Дис. … на соис. учен. степени канд. филол. наук: 10.02.19. Таганрог; 1999. 152 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гусева М.И., Заглядкина Т.Я. Языковые средства выразительности с компонентом молодежной лексики в немецкой рекламе. Казанский лингвистический журнал. 2024;7(4):481-494. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.4.481-494

For citation:


Guseva M.I., Zaglyadkina T.Y. Linguistic Means of Expression with the Component of Youth Vocabulary in German Advertising. Kazan linguistic journal. 2024;7(4):481-494. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.4.481-494

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2658-3321 (Print)