Языковые средства выразительности с компонентом молодежной лексики в немецкой рекламе.
https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.4.481-494
Аннотация
Реклама привлекает внимание различных социальных слоев. И т.к. молодёжь является наиболее активной прослойкой общества, привлечение ее внимания осуществляется за счет использования молодежной лексики. Таким образом достигается эффект выразительности, что повышает вероятность прочтения рекламного текста. Цель статьи – выявление языковых средств выразительности в немецкоязычной рекламе, целевой аудиторией которой являются различные социальные слои общества. В статье рассмотрены языковые средства выразительности, используемые в немецкой рекламе для привлечения внимания потребителей, представляющих различные социальные слои общества. Новизна исследования заключается в выявлении в рекламе молодежной лексики и средств достижения эффекта выразительности, привлекающих внимание потребителей. Полученные результаты показали, что среди средств выразительности, используемых в немецкой рекламе, первое место занимают эпитеты (29%) и гиперболы (26%). На второй позиции находятся преднамеренные орфографические ошибки (20%) и графические выделения (17%), а на третьем месте расположились фразеологизмы (5%) и сравнения (3%) как самая малочисленная группа выразительных средств. Молодежная лексика становится частью обиходной речи и очень часто используется для привлечения внимания потребителей товаров и услуг.
Об авторах
М. И. ГусеваРоссия
Гусева Марина Игоревна – старший преподаватель
Т. Я. Заглядкина
Россия
Заглядкина Татьяна Яковлевна – доцент, к.н.
Список литературы
1. Абузярова Д.Л., Мусабиров Р.Р. Комплимент в английской и русской коммуникативных культурах: сопоставительный анализ. Казанский лингвистический журнал. Казань; 2020;1(3):85–101.
2. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет. Москва: ИКАР; 2005. 233 c.
3. Ларина Т.В. Вежливость в межкультурном общении. Рус. яз. за рубежом. Воронеж; 2003:100–105.
4. Ларина Т.В. Категория вежливости и стиль коммуникации: сопоставление английских и русских лингвокультурных традиций. Москва: Языки славянских культур.; 2009. 512 c.
5. Лебон Г. История арабской цивилизации. Минск: МФЦП; 2009. 704 c.
6. Харитонова Н.Г., Вержинская И.В., Путилина Л. В. Роль речевого этикета в сфере деловых отношений. Образование России и актуальные вопросы современной науки: сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. Пенза. 2019;(2):258– 265.
7. Балакай А. Г. Словарь русского речевого этикета. Кемерово; 2007. 672 c.
8. Сакаева Л.Р., Тахтарова С.С., Базарова Л.В., Яхин М.А. Логико-понятийная классификация терминологии сферы "медицина" в английском, русском и турецком языках. Казанский лингвистический журнал. Казань. 2022;5(3):360–368.
9. Дерябин В. Восточный этикет. Москва: Толмач; 2007. 118 c.
10. Путилина Л.В. Национально-культурный аспект речевого этикета. Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Все рос. науч.-метод. Конференции. Оренбург: ОГУ. 2018: 2277–2280.
11. Кухарева Е.В. Категория вежливости и формы её проявления в арабской куль туре. Лингвострановедение: методы анализа, технология обучения. Десятый межвузовский семинар по лингвострановедению. Москва: МГИМО-Университет; 2013:42–56.
12. Калинина Г.С. Речевой этикет в разноструктурных языках. Дис. … на соис. учен. степени канд. филол. наук: 10.02.19. Казань; 2022. 244 c.
13. Габдреева Н.В. Русский речевой этикет: универсальное и специфическое. Актуальные проблемы 200 современной экономики России. 12 Спиридоновские чтения: сборник материалов междун. конф. Казань. 2014;70–74.
14. Сканави А.А. Специфика арабского речевого этикета в сфере официально деловой коммуникации. Дис. … на соис. учен. степени канд. филол. наук: 10.02.22. Москва; 2005. 177 с.
15. Сухова Е.Ф. Обращения арабского и русского речевых этикетов: материалы для самостоятельной работы, учебно-методическое пособие, часть первая. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет; 2016. 93 с.
16. Михальчук Т.Г. Русский речевой этикет. Практикум. Асар. Москва; 2009. 256 c.
17. Луцева О.А. Речевой этикет (категория вежливости) и его изменение на стыке двух эпох (конец ХІХ – первая четверть ХХ века). Дис. … на соис. учен. степени канд. филол. наук: 10.02.19. Таганрог; 1999. 152 с.
Рецензия
Для цитирования:
Гусева М.И., Заглядкина Т.Я. Языковые средства выразительности с компонентом молодежной лексики в немецкой рекламе. Казанский лингвистический журнал. 2024;7(4):481-494. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.4.481-494
For citation:
Guseva M.I., Zaglyadkina T.Y. Linguistic Means of Expression with the Component of Youth Vocabulary in German Advertising. Kazan linguistic journal. 2024;7(4):481-494. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.4.481-494
