Стилистические особенности репрезентации эмотивности в художественном дискурсе
https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.1.95-104
Аннотация
Данная статья посвящена актуальной теме – исследованию стилистических средств представления категории эмотивности на материале текстов современных англоязычных художественных произведений. Категория эмотивности в лингвистике неоднократно становилась объектом изучения исследователей. В современном языкознании данная проблема является актуальной и привлекает интерес как отечественных, так и зарубежных ученых. Использование стилистических средств выражения эмоций и чувств придает художественному тексту особую степень выразительности, делает разнообразным эмотивный фон произведения, передавая эмоциональные состояния персонажей. В статье анализируются определения художественного дискурса и стилистического приема, а также особенности взаимодействия писателя (адресанта) и читателя (адресата) в рассматриваемом виде дискурса. Анализируются эмоциональные состояния действующих лиц англоязычных художественных произведений современных писателей Джона Грина “The Fault in Our Stars” (Виноваты звезды), Джоджо Мойес “Me Before You” (До встречи с тобой) и Нила Геймана “American Gods” (Американские боги), передаваемые посредством стилистических выразительных средств. Особое внимание уделяется рассмотрению и анализу таких стилистических средств выразительности как метафора, эпитет, ирония, перифраз, сравнение, эвфемизм, асиндетон, полисиндетон, климакс, оксюморон и антономасия.
Об авторе
Ю. Ю. СемендяеваРоссия
Семендяева Юлия Юрьевна – старший преподаватель
Стерлитамак
Список литературы
1. Петрова Е.А. Понятие эмотивности в современной лингвистике. Перевод и межкультурная коммуникация: теория и практика. 2020;7:69–74.
2. Таюпова О.И. Совокупность современных подходов к исследованию дискурса. Вестник Башкирского университета. 2016;21(3):669–673.
3. Таюпова О.И. Категории текста и дискурса. Уфа: РИЦ БашГУ; 2022.
4. Миловидов В.А. Семиотика литературно-художественного дискурса. М.: Буки Веди; 2016.
5. Асратян З.Д. Дискурс художественного произведения. Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015;3(45):30–32.
6. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. М.: Либроком; 2012.
7. Тахтарова С.С., Павлов Д.В. Речевой портрет главного героя романа Энтони Берджесса «Внутри Мистера Эндерби». Вестник Башкирского университета. 2022; 27(1):150–155.
8. Green J. The Fault in Our Stars. London: Penguin; 2015.
9. Палутина О.Г. К вопросу перевода стилистических средств с испанского языка на русский язык. Казанский лингвистический журнал. 2018;1(4):21–41.
10. Gaiman N. American Gods. New York: First William Morrow Premium International Printing; 2017.
11. Moyes J.J. Me Before You. New York: Penguin Group; 2013.
12. Булегенова И.Б., Яхин М.А., Кенжетаева Г.К. Подходы к изучению положительных и отрицательных эмоции в тексте. Казанский лингвистический журнал. 2023;6(4): 481–489. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.4.481-489.
Рецензия
Для цитирования:
Семендяева Ю.Ю. Стилистические особенности репрезентации эмотивности в художественном дискурсе. Казанский лингвистический журнал. 2024;7(1):95-104. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.1.95-104
For citation:
Semendyaeva Yu.Yu. Stylistic Features of Representation of Emotivity in Literary Discourse. Kazan linguistic journal. 2024;7(1):95-104. (In Russ.) https://doi.org/10.26907/2658-3321.2024.7.1.95-104
